Компания Anthropic анонсировала запуск нового функционала — голосового режима для своих приложений чат-бота Claude. Этот режим позволит пользователям мобильного приложения вести полноценные разговоры с Claude с использованием голосовых команд. Ожидается, что функционал появится на английском языке в ближайшие недели, как сообщается на официальном аккаунте Anthropic в X и в обновленной документации на сайте компании.
По сообщениям пользователей, доступ к голосовому режиму был предоставлен уже в начале этой недели. По умолчанию, он работает на базе модели Claude Sonnet 4. На странице поддержки компании указано, что голосовой режим «позволяет вам говорить с Claude и слышать его ответы голосом, что делает взаимодействие более удобным, когда ваши руки заняты, а мысли свободны». Кроме того, голосовой режим отображает основные моменты на экране, пока Claude отвечает.
Функциональные возможности голосового режима
Пользователи смогут обсуждать различные темы, такие как документы и изображения, и выбирать из пяти различных голосовых опций. Также предусмотрена возможность переключения между текстовым и голосовым режимами в процессе общения, а после разговора пользователи смогут просмотреть транскрипцию и краткое содержание беседы.
Ограничения и подписки
Несмотря на удобство, у голосового режима есть определенные ограничения. Голосовые разговоры учитываются в пределах стандартных лимитов использования — Anthropic сообщает, что большинство бесплатных пользователей могут рассчитывать на 20-30 бесед. Кроме того, доступ к интеграции с Google Workspace, позволяющей использовать голосовой режим для работы с календарем Google и электронной почтой Gmail, доступен лишь подписчикам платных планов Claude (интеграция с Google Docs доступна только для корпоративных клиентов).
Партнерства и будущее функционала
Главный продуктовый директор Anthropic Майк Кригер подтвердил в интервью, что компания работает над голосовыми возможностями для Claude. По информации Financial Times, Anthropic ведет переговоры с Amazon, крупным инвестором и партнером компании, а также с AI-стартапом ElevenLabs, который сосредоточен на голосовых технологиях, для разработки новых функций.
Пока неясно, будут ли реализованы какие-либо из этих партнерств и как они повлияют на будущее голосового функционала.