Блог AI-модели Claude от Anthropic закрыт
Блог AI-модели Claude от Anthropic закрыт

Блог Claude Explains, созданный компанией Anthropic для демонстрации возможностей AI, прекратил свое существование. Вскоре после того, как TechCrunch описал эксперимент с публикацией материалов, адрес блога был перенаправлен на главную страницу компании. Все посты, включая первые записи, исчезли.

Источники сообщают, что этот блог был первоначально запущен как пилотный проект, целью которого было сочетание запросов клиентов на контент о "советах и трюках" с маркетинговыми задачами. Блог содержал статьи на технические темы, связанные с различными применениям Claude, например, "Упрощение сложных кодов с помощью Claude". Он должен был продемонстрировать способности AI в написании, однако не было четко указано, какая часть текста создана AI, а какая — людьми.

Представитель Anthropic ранее заявлял, что блог редактировался экспертами в области и редакционными командами, которые добавляли в черновики Claude "инсайты, практические примеры и контекстуальные знания". Также ожидалось, что Claude Explains расширит тематику, включая креативное письмо, анализ данных и бизнес-стратегии.

Тем не менее, планы компании быстро изменились. Блог не получил положительных отзывов в социальных сетях, отчасти из-за недостатка прозрачности в отношении того, какой контент был создан AI. Некоторые пользователи заметили, что это выглядит как попытка автоматизировать контентный маркетинг, что подразумевает создание материалов на популярные темы для привлечения потенциальных клиентов.

По данным инструмента SEO Ahrefs, более 24 сайтов ссылались на посты Claude Explains до закрытия проекта, что неплохо для блога, который существовал всего около месяца. Anthropic также, вероятно, стала осторожнее в утверждениях о том, что Claude превосходит человеческие способности в написании. Даже лучшие AI-системы могут уверенно генерировать неверную информацию, что привело к неловким ситуациям для некоторых издательств, которые начали использовать эту технологию. Например, Bloomberg пришлось исправлять множество AI-сгенерированных резюме своих статей, а G/O Media столкнулась с критикой за ошибки в материалах, написанных AI против воли редакторов.