Компания Google анонсировала внедрение рекламы в режим ИИ, который является частью поисковой системы Google. Реклама будет отображаться "где это уместно" под ответами ИИ и интегрирована в них в рамках тестирования. Режим ИИ позволяет пользователям задавать вопросы и получать ответы, с возможностью углубиться в тему через дополнительные запросы и ссылки на сайты.
Google объясняет, что "в некоторых случаях создание веб-сайта может стать следующим шагом в запросе в режиме ИИ, поэтому мы можем показать полезную рекламу, которая поможет пользователям начать". Далее пользователь сможет задавать вопросы о возможных бизнес-идеях, типах контента для разработки и изучать свою целевую аудиторию.
Реклама является основным источником дохода Google. В первом квартале 2025 года компания заработала 66,89 миллиарда долларов на рекламе. Поэтому было ожидаемо, что реклама появится в будущем поиске Google. Однако, согласно недавнему опросу CivicScience, 36% взрослых американцев настороженно относятся к рекламе, связанной с ИИ, и заявляют, что менее вероятно купят товар у бренда, использующего ИИ в рекламе.
Рекламодатели, уже использующие инструменты Performance Max, Shopping и Search с "широким соответствием", смогут показывать свои объявления в режиме ИИ. Пользователи в США увидят рекламу, в том числе поисковые и торговые объявления, в этом режиме как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Некоторые конкуренты Google также проводят эксперименты с рекламой в своих ИИ-продуктах. Например, поисковая система Perplexity запустила рекламу в ноябре и рассматривает возможность сбора данных вне своей платформы для более целевой рекламы. Microsoft несколько лет назад проводила тестирование рекламы в своем чат-боте Copilot. OpenAI также сообщила, что в будущем может рассмотреть возможность внедрения модели, поддерживаемой рекламой, для дополнения подписок.
В тот же день Google объявила о расширении рекламы в AI Overviews, функции, которая автоматически синтезирует и резюмирует ответы на запросы в поиске. Поисковые и торговые объявления вскоре появятся на настольных компьютерах в США, а затем будут расширены на "выбранные страны" на мобильных устройствах и настольных ПК на английском языке.
В AI Overviews реклама вставляется в ИИ-сгенерированные резюме "когда это уместно как для запроса, так и для предоставленного ответа". Они помечаются как "Спонсируемые". Google впервые внедрила рекламу в AI Overviews в США на мобильных устройствах в октябре.
Некоторые издатели утверждают, что действия Google угрожают их собственным доходам от рекламы. Google заявила, что учитывает опасения издателей при разработке своих ИИ-поисковых решений и рекламных продуктов для этих решений.